Председатель Международного авиационного комитета Татьяна Анодина
 вручила генеральному конструктору АНТК им. Антонова Петру Балабуеву
 сертификаты типа на новый региональный пассажирский самолет моделей
 Ан-140 и Ан-140-100, а также на самолет Ан-3Т. Кроме того, сертификаты типа
 были вручены генеральному разработчику авиационных двигателей,
 генеральному конструктору КБ «Прогресс» Федору Муравченко на двигатель
 ТВЗ-117ВМА. Как отметила Т.Анодина после церемонии вручения, получение
 сертификатов продемонстрировало сохранение кооперации в отрасли украинских и
 российских авиаразработчиков, а также стало подтверждением того, что
 авиационные отрасли обеих стран занимают значительное место в мировом
 авиастроении. Программа создания Ан-140 была развернута АНТК им. Антонова
 в 1994 году. Самолет Ан-140 имеет скорость полета до 500 км/час, что
 превосходит западные аналоги на 50-70 км/час, по объему багажных помещений
 в 1,1-1,2 раза и по производительности - в 1,1-1,2 раза. Максимальная
 коммерческая нагрузка составляет 6 тонн, максимальная
 пассажировместимость - 52 человека, практическая дальность полета с
 пассажирами - 2100 км.  
 В настоящее время реализуется контракт по передаче Ирану технологий на
 производство самолетов Ан-140. Как сообщил представитель иранского завода
 HESA M.Эслами, в этом году в Иране будет изготовлено два первых самолета
 Ан-140, далее при поддержке украинских специалистов предполагается
 производить до 24 самолетов ежегодно. Представитель Ирана назвал цену
 самолета - около 8,5 млн. долл. - вполне приемлемой. Он также проинформировал,
 что Иран в будущем планирует производить самолеты Ан-140, в том числе на
 экспорт.   
 Аэрокосмические новости, (15.05.2000)