firma555>> Если интересно, то я могу выложить инструкцию настройки "компенсации от заноса при раздрае". Klistron> Если не затруднит, то да.
Установка компенсации заноса модели назад в режиме раздрай.
Зачем это нужно: Бывает что при срабатывании раздрая, модель не только разворачивает на одном месте, но и может уводить немного назад, что по правилам соревнований недопустимо.
Такой занос назад бывает по двум причинам:
1. В тех случаях, если гребные винты самодельные, копийные, сделаны в масштабе, и их шаг и диаметр подобраны неправильно, к тем моторам которые используются в модели. Из-за этого они могут работать с разным КПД, при вращении вперёд или назад. Бывает, что с большим КПД винты гребут назад, и с меньшим КПД если гребут вперёд. И получается что при раздрае, винт который вращается назад, создаёт большую реактивную струю, чем тот винт который вращается вперёд, и по этому, модель уводит назад.
2. Т.к. раздрай включается только в крайнем положении руля поворота, если рули поворота, стоят сразу за гребными винтами, то винт который вращается вперёд, создаёт реактивную струю, которая бьёт назад в повёрнутый до упора руль поворота. Из-за руля поворота струя разворачивается в сторону и теряет свою энергию. А реактивной струе, которая создаётся раздрайным винтом, и которая бьёт вперёд, ничего не мешает, т.к. повёрнутый руль поворота, остаётся за позади него. И получается что раздрайный винт, мощнее прямого, и модель уводит назад.
За частую, причинами увода модели назад, являются обе причины.
Для борьбы с этим неприятным явлением, у регулятора, предусмотрена функция компенсации заноса модели назад, при раздрае. Принцип основан на уменьшении оборотов раздрайного двигателя, на определенное кол-во процентов. Т.к. модели разные, с разными гидродинамическими характеристиками, п…
Дальше »»»