а) Вначале несколько слов о системе учета наличия м/ч и потерь у немцев.
1. По каждой немецкой танковой дивизии сведения о наличии боеспособной м/ч (не всей, а лишь танки, САУ, ПТО) указывались в ежедневных донесениях каждой конкретной дивизии (по состоянию на утро и вечер), в вечернем донесении танкового корпуса и в вечернем донесении армии (в данном случае 4 Pz A и опер-группы «Кемпф»).
Помимо этого существовали ежедневные вечерние донесения от квартирмейстеров, соответственно дивизии, корпуса, армии.
Однако, допустим в 6 видах вечерних донесений сведения могли не совпадать, причем в разную сторону.
К тому же по отдельным дивизиям сохранилось много документов, по другим мало – отсюда пробелы в различных исследованиях.
2. Донесения о наличии м/ч в дивизиях за период в 10 дней: 1-10, 11-20, 21-30(31) числа месяца, где указывалось сколько боеспособно, в ремонте (краткосрочном, долгосрочном), потеряно безвозвратно.
Это наиболее ценный источник для исследователей.
3. Существовали и другие виды документов.
Иностранные авторы пользуется тем, что им удалось достать, отсюда и разница в приводимых данных.
В принципе, немцы отмечали потери и за конкретные дни, но часто задним числом, что позволяет многим иностранным, а в след за ними российским авторам манипулировать с цифрами.
Выявить реальные потери за конкретный день просто невозможно, как минимум за период в 10 дней.
Более менее можно судить об общих потерях, по разнице в наличии боеспособной м/ч на каждый день.
Однако, следует еще раз отметить, что большую часть поврежденных в ходе операции «Цитадель» танков и штурмовых орудий, немцы смогли восстановить, за исключением «Пантер». К 12 августа было списано 156 «Пантер» PzBrig 10, но «Пантеры» - это отдельная тема, тем более в Прохоровском сражении они не участвовали.
б) Мифы существующие на сегодняшний день, в основном связаны с попытками иностранных и отечественных авторов определить потери нем…
Дальше »»»