Блоги

 

nik

новичок
Там какая-то пурга про роль немецких ракетчиков в развитии советской ракетной техники в 40-50-х годах.
Дима.
 

Hokum

новичок
Не успеешь умереть, а народ уже обобсуждался... Хе-хе.. Ну ладно... Начну но порядку.

Значится так. Проявился человек-источник фоток. Сказал по поводу Ан-72Р следующее - :

- да, эта фотография сделана в Ахтубинске года 3-4 назад, еще у него имеется несколько фоток этой машины, которые будут выложены позже на нашем сайте www.modelist.ru . Также имеется некоторое количество фотографий других машин с Ахтубинска, включая Ту-22М4Р и других, и они также будут выложены... ;)

- на заднем плане за Ан-72Р действительно стоит Ту-22М4Р (и никак иначе он его не называет), а дальше за ним стоит обычный Ту-134-членовоз, или "самолет-салон", как он его обозвал.

- Ан-72Р на данный момент уже не существует - в июле он был на этой базе, и по его данным самолет разобран и утилизирован полностью. :( До этого он не летал уже много лет...

- Он привез еще некоторое количество фотографий, в дополнении к пачке тех, что было раньше, (и кстати еще не выложенных), соответственно в ближайшее время ждите сразу больше сотни разнообразных фоток. Среди них довольно своеобразные машины - например, Бе-12 с носовой частью от ПКР "Москит"... ;) (на нем голова наведения испытания проходила)...

Далее...

На www.modelist.ru выложены главы из книги Ил-76 об Ил-76ПП и А-60 - соответственно вместе с имевшимися там довольно плохонькими фотками. Если кто не видел - милости просим на осмотр.

ФотографиИ (множественное число ;) ) Ил-82 и прочего добра с Чкаловского (это по монинской ветке, если кто не знает…

Дальше »»»
 

Zed

новичок
MiG Strives to Survive

By Vovick Karnozov
Moscow-Based Columnist

A considerable amount of income is coming to Russia's state budget from sales of combat aircraft. Sukhoi designs generate most of it, selling far better than MiG's. Nikolai Nikitin, general director and general designer at Russian Aircraft Corporation "MiG" (RSK MiG), told AWN what is being done for the survival of the company.

Nikitin: The MiG corporation has begun preparations to mass produce the Tupolev Tu-334 airliner. We have signed all necessary agreements with Tupolev, Aviant, our other industrial partners and gotten approval of the Russian Aviation and Space Agency. The most important achievement so far is that departments of our corporation, which had not had sufficient workload for many years, are, step by step, getting back to work. There is lots of work to be done. In any case, there will be problems with financing. We would not like to be left alone with funding the Tu-334 project. However, there are no other funds available now except those from the government and our corporation. Under discussion is the possibility of the state granting us additional support for materialization of the Tu-334 project. It could come in the form of state guarantees enabling us to get a credit line. Our estimation is that some $70-$80 million is needed to complete Tu-334 certification (in 2001) and set up a production line. By mid-summer the MiG corporation had spent in excess of $2.5 million on setting up production and certification. According to the business plan, up to $35 million shall be invested by the year-end.

AWN: Who is doing what for the Tu-334? Will RSK MIG be doing any design work on the aircraft?

Nikitin: According to the agreements signed, RSK MiG shall receive wing sections from Kiev-based Aviant factory, while we ourselves do final assembly (a second line is being set up in Kiev), make the empennag…

Дальше »»»
 

Dron

втянувшийся
One pilot died and another remains missing after a mid-air collision of two Czech Air Force MiG-21 Fishbed fighters over Bilek town, about 100km from Prague. Czech authorities reported that fighters were on average training mission when collision occured. Special comission is investigating causes of the accident.
 

hcube

старожил
★★
Я вот чего не понимаю - почему не сделают орбитальный буксир. У него ж конструкция на порядок проще того же шаттла. Сделать ему СЖО на недельку, поставить движки для того же топлива, что на МКС исполььзуется, уместить это все в 20 тонн, чтобы можно было шаттлом снять в случае чего - и вперед! Главное, что все есть уже. Движки - есть, они на Звезде используются, или от того же Шаттла взять орбитальные, запасная кабина с грузовым отсеком и манипулятором для Шаттла у америкосов наверняка есть, единственно, что нужно - систему дешевой доставки топлива - так его же можно на промежуточную орбиту "где-то рядом" вывести в том же баке с двигателем, в котором оно запускается (во второй ступени, бишь), а там тем же буксиром поймать.

И летать оно высоко сможет, не в пример шаттлу, и топлива куда меньше будет жрать, потому как масса меньше, и вообще будет сильно полезно скажем при обслуживании системы орбитальных станций (там, с МКС на МИР слетать, или еще куда), и орбиту орбитальной станции им изменить можно, и тот же Хаббл пригнать к МКС, там починить, и обратно отвезти, опять же индийцы с китайцами летать будут - спасательные работы наверняка понадобятся...

А ежели движки на нем не химические, а ионные - вообще блеск! Только на них нужно накопитль хороший, и подзарядка от МКС, или собственный реактор.
 

ofer

новичок
Он появился таки. Весит 18.37 мег, ставится на F-2.0, от буковской отплевывается.
Ссылка: http://www.avault.com/pcrl/patches_temp.asp?patch=flanker2


[Редактировалось KRoN (09-10-2000 в 12:32).]
 

Zed

новичок
Hello my friend,

Sorry for getting short with you last time, i hope all is forgiven.

I have a question for you to ask Kron, about his excellent movies...why has he put them in AVI format and not MPEG. For the same size he could have had a larger window (i.e. 400X300 instead of 320X200)...is their a reason.

I finally got to see the videos at on the Flanker 1.0 CD...very good stuff! :) (pity about the quality though)

Are their any more movies to come?

Thanks

Zed
 

Oleg Lazouttchenko
Олег Лазутченко

втянувшийся

Привет!
Если верить “Большой энциклопедии транспорта”, т.2: (М., “Машиностроение”, 1995), для вывода одной тонны ПГ на орбиту 200 км, требуются такие РН:
"Стартовая масса двух– или трехступенчатой ракеты–носителя, способной выполнить такую задачу, составит: при наземном старте 100 т; при старте с высоты 8…10 км с парашютной системы 80 т; при старте с самолета–носителя на дозвуковой скорости полета (H=12 км, М=0,8) — 44 т; при старте с самолета–носителя на сверхзвуковой скорости полета (H=12 км, М=1,5) — 28 т." Если немного экстраполировать, доведя высоту до 20 км и скорость до 2,5М, получим массу РН в 15 тонн. Правдоподобно, не так ли?
Исходя из этого, я вот никак не могу понять, почему бы вместо попытки приклеить специализированный сверхтяжёлый транспортный самолёт (я имею в виду "Мрию") к выводу в космос не разработать на базе того же Ту-160 (а лучше - Т-4, благо оба летали) специализированный сверхзвуковой самолёт-разгонщик?
Поставить на него, если надо, не 4, а 8 движков, обеспечить запасом топлива не на 12 тысяч километров, а на 4-5, спереди приклеить титановый носок для защиты от перегрева, вставить 100-тонную ракету-носитель и запускать 8 тонн на 200 км. Поднабрать опыта, на полученную от запусков выручку построить модифицированный самолёт-носитель, чтобы было уже не два с половиной маха, а три, потом - три с половиной (насколько я понимаю, для традиционных, т.е. относительно недорогих, конструкционных материалов это предел, так?), увеличить высоту разделения до 25-30 км, по ходу дела отработать систему спасения ступеней и возвращаемый космический блок, всё последовательно, не торопясь, без попыток разработать охренительно новую и ещё более охренительно дорогущую систему.
Я понимаю, что в тексте есть натяжки и откровенные дыры, но не будет ли многоуважаемое сообщество аргументированно указать мне на них?..
 

Dron
Darck Knight

новичок

<html_img border="0" src="http://www.airdisaster.com/news/1000/06/1.jpg" alt="Останки рейса Aeromexico 250 лежат в водосточной канаве неподалеку от взлетной полосы."


По меньшей мере шесть человек погибли и более 10 получили ранения в результате аварии самолета авиакомпании Aeromexico в городе Рейноса в штате Тамаулипас на севере Мексики. Как сообщило агентство Reuters, на борту самолета DC-9 находились 83 пассажира. Лайнер производил посадку в условиях сильного дождя. Он не смог произвести торможение и соскользнул с взлетно-посадочной полосы после чего врезался в близстоящие дома. Пострадавшим оказывается необходимая помощь, часть из них отправлена в больницы. Власти начали расследование причин и обстоятельств трагического инцидента.

[Редактировалось Dron (07-10-2000 в 18:49).]
 

Dron
Darck Knight

новичок




MEXICO CITY (Reuters) - At least six people were killed on Friday when an Aeromexico DC-9 carrying 83 people plowed into houses and vehicles in heavy rain after careering off the runway in northern Mexico, officials said.

A Red Cross spokesman in the town of Reynosa in Tamaulipas state near the U.S. border told local radio six people on the ground were killed and up to 11 injured, contradicting early reports of some 40 casualties.

Jose Manuel Diaz de Rivera, spokesman for Aeromexico, run by government-owned Cintra (CINTRAA.MX), said those who died were on the ground and that no passengers were killed.

``Five passengers and one crew member were slightly injured and taken to hospitals nearby,'' he noted. He said there were 83 people on board. Initial radio reports said the plane was carrying around 100 people.

A spokesman for the airport said the accident was caused by heavy rainfall.

Toffic Salum, director of Tamaulipas civil protection, said: ``It (the plane) crashed into houses near the runway.''

Over the past few days the Mexican Gulf has been lashed by strong rains and winds from tropical depression Keith, which on Thursday was downgraded from a hurricane after a rampage through Central America.

Raul Galvez, a passenger on the plane, Aeromexico Flight 250 from Mexico City to Reynosa, told the radio: ``It was raining heavily when the plane landed and overshot the runway ... people were killed in vehicles that were hit by the plane,'' Galvez said.

It was the third serious air accident in Mexico in the past 12 months. An Aerocaribe plane crashed in the southern state of Chiapas on July 9, killing all 19 aboard. In November last year a DC-9 from the bankrupt airline Taesa went down, claiming 18 lives.


<html_img…

Дальше »»»
 

Zed

новичок
China plans lunar landing, Mars expedition



BEIJING (AP) - China's budding space program plans to explore the moon for commercially useful resources and hopes one day to take part in an international expedition to Mars, members of the secretive program said Wednesday.

Speeches at a bland forum by the head of the State Aerospace Bureau and a key researcher gave rare glimpses into the military-dominated program.

Although details were few, one thing the experts made clear: China sees manned space flight as key to securing its international stature and economic survival.

``If China since the 1960s had not had the atomic bomb and hydrogen bomb nor launched its own satellites, China would not be regarded as an influential, powerful country,'' bureau director Luan Enjie told the audience of foreign dignitaries and school children at the start of U.N.-declared ``World Space Week.''

Started in the 1970s, the Chinese space program successfully tested a spacecraft for manned exploration, putting the unmanned Shenzhou, or ``Sacred Vessel,'' in orbit last November.

China hopes to send astronauts aloft, joining the United States and Russia as the only nations with domestic manned space programs.

Previous state media reports indicated a second test-flight could come before the year's end and a manned mission may soon follow. Luan revealed little about a timetable, saying only that manned missions will follow ``successful flights of the unmanned experimental spacecraft.''

But he was more specific about the program's long-term goals: ``We will conduct exploration of the moon and actively join international activities for Mars exploration.''

Zhuang Fenggan, a rocket scientist and vice chairman of the China Association of Sciences, added that one day the moon may house permanent ports for spacecraft and astronauts may find fluids there that can gen…

Дальше »»»
 

CaRRibeaN

координатор

Вот решел запостить топик по интересной мне теме. Все что дальше - мое ИМХО

Сейчас ситуация с коммерчискими запусками существует с таким разделением -
основные - запуски спутников связи на GEO где-то 26...29 комерческих в год,
стоимость предостовляемых пусковых услуг оценивается в 2.3...2.5 млрд $

Затем идут запуски спутников ДЗ (правда комеческих не так уж и много ~10 в год)
, связи (сейчас наступил перерыв, но вот в 95-99 году на LEO было выведенно 178
спутников связи) и частных научных на LEO. На низкие орбиты очень приличный
разброс по годам (общей стоимости выведения) обычно это от 350 до 1400 млн $
в год.
Это практически весь рынок, если не считать высокэлиптических ,
MEO (это я про ICO - 880 млн$ за 2 года вывод будет стоить) и всякой экзотики
типа Cluster FM1-4, АМС. На самом деле раньше преобладала как раз экзотика,
сейчас же основной рынок - геосинхронка (Arianspace ,сволочи, еще в
72 году тенденцию учуяли - результат - до 45 процентов пусков в год) , и, если
больше не кто не прогорит, мощьные LEO-группировки. Взять тот же Teledesis -
планируется 88+56+72+72 (частями - это если хорошо пойдет, в худшем случае 88)

Все это я к тому, что б попытаться предугадать тенденции в ракетостроении -
хотя бы очертить их. Вообще сейчас основная тенденция (в связи в высокой
стоимостью орбитального GEO-ресурса ) это утяжеление платформ, новешивание
на них 60-100 трансподеров , увеличение времени работы лет до 15, со
стоимостью спутника 25.000 $/кг (ну люблю я удельные величины :)). С другой
стороны это наши Ямалы и Экспрессы c их минимум веса/трансподеров и ценой
2500/кг - от того же желания занять место на орбите... не знаю, станет ли
это тенденцией. Ньюджи (Huges space & communications) вроде собираются
делать следующую платформ…

Дальше »»»
 

varban

администратор
★★★☆
А я и Fakas (из голосовавших) тоже не граждане России, какая к Перуну разница? Мне почему база нравится - место вполне интернациональное, объединяет нас не гражданство, а интересы, общий язык, etc... и Россия, естественно, и наверное в первую очередь. Но никак не в юридическом плане.
Если брать гражданство в качестве критерия, база многих не досчитается.
 

Dron

втянувшийся
LONDON (AP) - British Airways has suspended 11 pilots and three cabin-crew members while it investigates whether they broke stringent rules limiting drinking before flights.

The carrier suspended the employees after a documentary team from Britain's Channel 4 television said it filmed crew members drinking alcohol before flights.

``BA takes any potential breach of regulations very seriously,'' the airline's safety director, David Hyde, said Wednesday. ``We have launched a formal investigation and have notified the Civil Aviation Authority of the allegations and the actions we are taking.''

The British Air Line Pilots Association (news - web sites) said the filmmakers used former British Airways cabin crew to befriend current staff who were staying in European hotels. The airline workers were subsequently filmed without their knowledge, the union said.

The association's secretary, Chris Darke, said filmmakers had used ``underhand and disgraceful journalistic methods, which could be described as entrapment.''

Darke said some of the evidence in the documentary, scheduled to be screened next week, was filmed several months ago.

The employees were suspended on Friday after British Airways was contacted by Channel 4, the airline said.

Channel 4 would not reveal details of the documentary or its investigation.

``We have evidence of BA pilots drinking to excess and then reporting for duty in breach of the eight-hour ban on alcohol,'' said spokeswoman Melinda McDougall, ``That is all we want to say at this stage apart from that we stand by our report and strongly deny any accusations of entrapment.''

British Airways crew members are not allowed to consume alcohol during the eight hours before reporting for flight duty and must only drink in moderation during the 16 hours before that.

``There is no suggestion that safety was compromised on any of t…

Дальше »»»
 

Dron

втянувшийся
[tbody] [tabtr vAlign="top"] [td align="middle" vAlign="top"]
  <table align="left" bgColor="#9999cc" border="0" cellPadding="0" cellSpacing="0" vspace="5" hspace="10"> [tbody] [tabtr vAlign="top"] [td] <table border="0" cellPadding="2" cellSpacing="1" width="170">  Speak your mind Discuss this story with other people. [ a Conversation] (Requires Messenger)
[/td]
[/tabtr]
[/tbody]

[/td]
[/tabtr]
[/tbody]


Thursday October 5 8:15 PM ET

Pilot OK in Ariz. Marine Jet Crash





 


WASHINGTON (AP) - A Marine Corps fighter jet crashed during a training
mission in Arizona on Thursday and the pilot ejected safely.


The F-18C single-seat fighter crashed on the Barry Goldwater training range
at Yuma during a training session with other F-18s, said Maj. Pat Gibbons, a
spokesman at Marine headquarters in the Pentagon (

Дальше »»»
 

Dron

втянувшийся
On 5 October 2000, one F-104 fighter of the Italian Air Force crashed during a training flight over Cecilia. Pilot managed to eject, however two farmers suffered heavy injuries on the ground as reported by Associated Press. 37-year old pilot was flying in formation of 5 F-104 fighters. Causes of the accident are being investigated.

Same day, one Pakistani fighter-jet crashed near the Dzhang city (Pendzhab province). Pilot ejected.
 

varban

администратор
★★★☆
Продолжение топиков Ан-225 поднимет в воздух многоразовый космический корабль, первая часть, часть II и часть III.

[Редактировалось varban (06-10-2000 в 18:40).]
 

Manch

втянувшийся
КРоН как правильно пользоваться HTML?
В постингах перед таблицами гигантские пропуски.
См.
http://airbase.ru/forum/Forum3/HTML/000120.html
и
http://airbase.ru/forum/Forum3/HTML/000112.html
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Если ваша новость - ссылка на чью-то внешнюю страницу, то размещайте её в http://airbase.ru/news/ через http://airbase.ru/news/add.phtml

В перспективе и оригинальные новости переползут туда, после чего этот раздел форума будет закрыт.
 
http://airbase.ru/news/2000/10/06/index.phtml

Внимание!

На Авиабазе заработала регистрация пользователей.

Смотри подробности на http://airbase.ru/news/2000/10/06/index.phtml

и

http://airbase.ru/users/

Вопрос - будете регистрироваться заново, или перегнать туда данные из этого форума?
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Мне забавно читать, как многие современные авторы (не будем показывать пальцем) пытаются доказать вред "рационализма" в познании мира. Честное слово, кажется, порой, что они пришли к нам из века эдак XIVV...XIX

Под рационализмом обычно понимают некую матрицу, сложившуюся у нас в голове (под влиянием, безусловно, цивилизации, так как матрицу, вкладываемую авторами, таковой принимать уже запрещается!), которая интерпретируя факты, создаёт единственно верную (с точки зрения авторов) для нас картину мира, напрочь убивая возможность расширенного восприятия и принятия событий, не вписывающихся в модель мира.

Но что самое забавное, так это то, что как раз при таком подходе, мы уже жёстко связываем своё сознание с описанием, даваемым автором. И чем больше мы верим во вред "рационализма", тем уже наш взгляд и больше вера в некую "иррациональную" модель мира, как нечто единственно верное!

Полноте! На дворе порог третьего тысячелетия, и модель среднего человеческого сознания претерпевает огромные изменения в сторону расширения восприятия и уменьшения подгонки фактов под модели. Такое впечатление, что эти, пресловутые авторы, застыли где-то на этапе, когда массовое человеческое сознание эйфорировало от чёткости и предопределённости ньютоновской механики, аристотелевой логики и евклидовой геометрии.

Но в наше время даже в науке творятся такие чудеса, которые не снились даже в наркотическом бреду некоторым "разрушителям рационализма". О чём речь, если даже Эйнштейн, один из первых "научных разрушителей истин", создавший теорию относительности, столь грубо попирающую "классический здравый смысл" не смог принять, скажем, постулаты квантовой механики, которые сейчас преподают заурядным студентам-инженерам! А если намешать сюда нечёткую логику, нелинейные пространства Лобачевского... Да эти зашоренные "расширители человеческого сознания" просто спятят, попав в те миры, которые вполне могут ужиться в голове современного "рациональног…

Дальше »»»
 

Nikolay Kacarov

втянувшийся
Поскольку спор о МАКСе и многоразовых системах всё более напоминает в лучшем случае философский спор, а в худшем переливание из пустого в порожнее, я решил по старой доброй традиции RU.SPACE пооперировать цифрами (надеюсь никто не будет против, что я с этой частью своего устава в чужой монастырь;-))), а поскольку данный материал наверняка вызовет много копьев в свой адрес я вынес его в отдельный топик - если кто-то будет поправлять меня в цифрах или снабдит отсутствующими буду благодарен.
Итак сравниваются:
    РН "Союз"
  1. РН "Русь" АКА "Союз-2"
  2. РН "Ямал" АКА "Аврора"
  3. МАКС беспилотный
  4. МАКС-Т Замечание:
      Я сравниваю Р-7 (точнее "Союз") и МАКС как носители (средства вывода ПН на орбиту), а не как пилотируемые аппараты - сравнение пилотируемых аппаратов ещё впереди!
    1. Я не рассматриваю МАКС-М, поскольку информации о нём не так и много, а оценка недостающих данных крайне затруднительна.
    2. Я мог слегка ошибиться со стартовыми массой и длиной РН "Ямал" - точно не помню, завтра принесу исходный материал (НК 6-2000)

      1. Технические параметры


      1.1 Массовые характеристики


      НосительPH "Союз"PH "Русь"PH "Ямал"МАКСМАКС-ТПрошу обратить внимание на следующие моменты:
        По оценкам British Aerospace грузоподъёмность МАКС составит 8,05 тонн.
      1. Стартовая масса МАКС написана исходя из того, что Мрию можно считать (ли?) летающим космодромом - в противном случае стартовая масса всех МАКСов равна 625 тоннам.
      2. В обоих случаях считается только масса ПН выводимой на орбиту, последняя ступень - пусть даже это орбитальный самолёт - для носителей полезной нагрузкой не считается.
      3. ПН дана из расчёта вывода на орбиту с наклонен
      4. Стартовая масса, тМасса ПН, т
        2986.93107.937811.82759.527518


      5. Дальше »»»
         

        KonAnima

        новичок
        .....
        В соответствии с изменениями, происходящими в обществе, работа и цепи мореплавателей должны были выражаться различными способами. Это сделало понимание их реальности еще более затруднительным для тех, кто пытался следовать им, придерживаясь понятий, принятых на острове.
        Из-за всей этой неразберихи иногда даже способность помнить о возможности побега могла стать препятствием. Постоянное осознание такой возможности не было чем-то особым, однако желающие бежать чаще всего довольствовались какой-либо заменой. Неясная концепция плавания не могла быть полезной без ориентации, но даже тем, кто больше других хотел заняться кораблестроением, было внушено убеждение, что они уже обладают такой ориентацией. Они уже созрели. Они ненавидели всех, кто говорил им о том, что они могут нуждаться в подготовке.
        Странные представления о плавании или кораблестроении часто заслоняли собой возможности реального прогресса. Во многом в этом были виноваты пропагандисты псевдоплавания или аллегорических кораблей, заурядные мошенники, предлагавшие уроки тем, кто был еще не в состоянии плавать, или обещавшие проезд на кораблях, которые они не могли построить.
        Потребности общества с самого начала вызвали необходимость в некоторых формах подготовки и мышления, развившихся впоследствии в то, что стали именовать наукой. Этот великолепный подход к делу, столь важный там, где он может найти хоть какое-то применение, в конце концов, перерос рамки своего реального смысла. После «Приятной» революции т. н. «научный подход» стали раздувать так, что он заменил собой все идеи вообще. В конце концов, все, что не вмещалось в его рамки, стали называть «ненаучным» (удобный синоним для слова «плохой»).
        Из-за отсутствия должного подхода к вопросу островитяне, подобно людям, предоставленным самим себе в при-хожей и нервно перелистывающим журналы, погрузились в поиски различных замен тому, что было первоначальной (и, естественно, конечной) целью переселения общества.
        Некотор…

        Дальше »»»
         

        KonAnima

        новичок
        Новое учение было принято с радостью как провозвестие освобождения. Человек обнаружил, что он уже вполне созрел! Он, по крайней мере, временно почувствовал себя свободным от ответственности. Благодаря простоте и удобству революционной концепции, большинство других способов мышления было вскоре забыто. Очень быстро ее уже стали считать фундаментальным понятием, которое не стал бы оспаривать ни один здравомыслящий человек. Здравомыслящими считались, разумеется, те, кто не вступал ни в какие противоречия с общей теорией, на которой теперь было основано общество.
        Идеи, которые противоречили ей, сразу же объявлялись неразумными, а все неразумное считалось плохим. Поэтому, если у человека появлялись какие-то сомнения, ему приходилось либо подавлять их, либо игнорировать, т. к. он любой ценой должен был производить впечатление разумного человека.
        Надо сказать, что быть разумным было не очень трудно. Нужно было только твердо придерживаться ценностей общества, тем более что истинность разумного не требовала доказательств, если человек не мыслил себе жизни вне острова,
        Теперь общество пришло в определенное равновесие в пределах острова и, если подходить к нему с его же мерками, производило впечатление внушающей доверие завершенности. Оно было основано на разуме и чувстве и выглядело вполне благовидно. Например, на вполне разумных основах было разрешено людоедство. Обнаружилось, что человеческое тело съедобно. Съедобность — признак пищи.
        Т. о., человеческое мясо — тоже пища. Для того, чтобы компенсировать недостатки подобного рассуждения, нашли следующий выход. В интересах общества людоедство поставили под контроль. Компромисс стал отличительным признаком временного равновесия. Каждый раз, когда кто-нибудь находил возможность для нового компромисса, борьба между разумом, честолюбием и обществом порождала новые социальные нормы.
        Поскольку искусство кораблестроения не находило никакого видимого применения в условиях этого общества, то любая деятельн…

        Дальше »»»
         

        KonAnima
        Prosto Ruha

        втянувшийся
        Здесь привожу первую часть той истории, которую я уже давным-давно обещал...

        Взято из: И. Шах. Суфизм.


        Островитяне

        Обычный человек раскаивается в своих грехах, избранные раскаиваются в своей невнимательности.
        (Зу-н-Нун Мисри)


        Большинство легенд содержит, по крайней мере, какую-то часть истины, и эти легенды часто помогают людям усвоить такие идеи, которые они не смогли бы воспринять, пользуясь привычными категориями своего мышления. По этой причине суфийские учителя довольно широко используют их, чтобы нарисовать картину жизни, более соответствующую их представлениям, чем это можно передать чисто интеллектуальными методами.
        Здесь приводится суфийская легенда о ситуации человечества, обобщенная и приспособленная (как это и должно быть всегда) ко времени, в котором она публикуется. Обычные «развлекательные» произведения такого рода суфийские авторы считают дегенерировавшей и низшей формой искусства.
        В далекой стране жило некогда идеальное общество. Члены этого общества не знали тех страхов, которые сегодня мучают нас. Они не знали также неопределенности и неустойчивости, отличаясь целеустремленностью, и располагали более разнообразными средствами самовыражения. Хотя им были незнакомы стрессы и напряжения, которые считаются сейчас существенными для прогресса человечества, жизнь их была богаче, потому что другие, лучшие элементы заменяли эти явления. Другими словами, их образ жизни был несколько иным. Мы почти можем сказать, что наши современные восприятия представляют собой только грубую, кустарную модель тех реальных восприятии, которые были характерны для членов идеального общества.
        Они жили реальной жизнью, а не полужизнью.
        Мы можем назвать их людьми Эль-Ар.
        У них был вождь, которому стало известно, что в их стране невозможно будет жить в течение, скажем, 20000 лет. Он разработал план спасения, понимая, что их потомки смогут успешно вернуться домой…

        Дальше »»»
         

        в начало страницы | новое
         
        Поиск
        Настройки
        Статистика
        Рейтинг@Mail.ru