Председатель Международного авиационного комитета Татьяна Анодина
вручила генеральному конструктору АНТК им. Антонова Петру Балабуеву
сертификаты типа на новый региональный пассажирский самолет моделей
Ан-140 и Ан-140-100, а также на самолет Ан-3Т. Кроме того, сертификаты типа
были вручены генеральному разработчику авиационных двигателей,
генеральному конструктору КБ «Прогресс» Федору Муравченко на двигатель
ТВЗ-117ВМА. Как отметила Т.Анодина после церемонии вручения, получение
сертификатов продемонстрировало сохранение кооперации в отрасли украинских и
российских авиаразработчиков, а также стало подтверждением того, что
авиационные отрасли обеих стран занимают значительное место в мировом
авиастроении. Программа создания Ан-140 была развернута АНТК им. Антонова
в 1994 году. Самолет Ан-140 имеет скорость полета до 500 км/час, что
превосходит западные аналоги на 50-70 км/час, по объему багажных помещений
в 1,1-1,2 раза и по производительности - в 1,1-1,2 раза. Максимальная
коммерческая нагрузка составляет 6 тонн, максимальная
пассажировместимость - 52 человека, практическая дальность полета с
пассажирами - 2100 км.
В настоящее время реализуется контракт по передаче Ирану технологий на
производство самолетов Ан-140. Как сообщил представитель иранского завода
HESA M.Эслами, в этом году в Иране будет изготовлено два первых самолета
Ан-140, далее при поддержке украинских специалистов предполагается
производить до 24 самолетов ежегодно. Представитель Ирана назвал цену
самолета - около 8,5 млн. долл. - вполне приемлемой. Он также проинформировал,
что Иран в будущем планирует производить самолеты Ан-140, в том числе на
экспорт.
Аэрокосмические новости, (15.05.2000)