Блоги

 

Igr
Expromt

новичок
Привет всем!
Случайно наткнулся на этот афиггггительный сайт :-)))
К делу...
Я слышал о неком амовском проекте по развертыванию в космосе целой паутины спутников с инфразвуковым оборудованием на борту. Оно, мол, сможет вселять панику на облучаемые инфразвуком территории и даже контролировать поведение людей.
На сколько это все реально (по каналу Discovery звуало довольно убедительно), и как мы сможем с этим бороться (типа сбить эти спутники что-ли)?
 

Nilli
Nikolay Kacarov

втянувшийся
<dd> Nilli: М. Фриш. Есть у него, кроме прочих, и такая мысль, насколько я поняла, суть которой в том, что человек нередко губит себя, ставя перед собой непосильные задачи, будучи слишком требовательным к себе. Он также пишет о том, что с развитием цивилизации в последнее, скажем, столетие (быть может, я путаю, столетие ли) люди стали меньше чувствовать, в том смысле, что чувственный аппарат у них притупился, поуменьшился в функции восприятия и ответной реакции на явления, потому что есть какие-то корректирующие поведение и чувственное восприятие определённые представления о том, что и когда дозволено чувствовать (точнее, какие чувства показывать другим, чтобы видели именно их, то есть врать или действительно чувствовать в "нужном" направлении), а что когда не стоит, так эти ограничения отбирают свободу чувств, ограничивают спектр чувств, и это ещё надо понять, что эти порядки - такая условность, да и кому ж нужна она? и т. п. ("Чрезмерные требования к себе губят большинство человеческих жизней!" "...за последние столетия сознание человека изменилось очень сильно, мир его чувств значительно меньше. Отсюда разрыв между нашим интеллектуальным и эмоциональным уровнем! У большинства из нас..." имеются "чувства, которых при нашем уровне интеллекта мы предпочли бы не иметь... Большинство из нас отлично знает, какие чувства полагается или, вернее, не полагается испытывать в той или иной ситуации, но при всём желании мы не можем определить свои настоящие чувства. Нехорошее это состояние... Завышенные требования к себе обязательно приводят к необоснованным угрызениям совести. Один ставит себе в укор, что он не гений, другой, что, несмотря на все старания, не стал святым... Удивительно, что только не представляется нам совестью, если мы непомерно требовательны к себе и в разладе с собой. Внутренний голос, пресловутый внутренний голос часто оказывается кокетничающим голосом ложного "я", оно не терпит, чтобы я наконец сдался, понял, что в само

Дальше »»»
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
<dl><dt class=dtnews>iBeta F4 Realism Patch v2.0<dd class=ddnews>[html_a href=mailto:aliensix@aliens-net.com]Andrey Osnovsky (Aliensix)</A>, AviaForum, Вторник, Май 16, 2000 - 00:24
Я конечно понемаю, что они получили исходные коды, но все равно, я такой работы и такого патча не видел со времен 1-го патча для EF2000.
Readme - 36 страниц !!!
Полный Bullseye fix !!!
Новые юниты, ракеты...э-э-эх!
6,5 мег.
Хоть завтра и экзамен, все равно буду всю ночь его качать и смотреть...
Дальше...</dl>
 

maxim

втянувшийся
По сообщению министра обороны Саудовской Аравии принца Султана, Саудовская
Аравия обсуждает вопрос замены самолетов F-5 на новые самолеты компании
Boeing. Официальные представители США заявили, что большое количество
самолетов F-5 будет заменено на меньшее количество самолетов F-15. В настоящее
время на вооружении Саудовской Аравии находится 80 самолетов F-5 и около 90
самолетов F-15.


По материалам зарубежных СМИ, (16.05.2000)
 

maxim

втянувшийся
Комплексы "Москит" разместятся на двух эсминцах российской постройки класса
"Современный", заказанных Китаем. Один из эсминцев уже передан КНР в конце
1999 года, второй будет достроен к концу нынешнего. Каждый эсминец оснащен 8
пусковыми установками "Москит". Эти ракеты, по мнению разработчиков, на
сегодняшний день практически невозможно сбить, так как "Москит" летит на
сверхзвуковой скорости на высоте, не превышающей нескольких десятков метров
над поверхностью. Ранее компания поставила ракеты корабельного базирования
Вьетнаму и в Алжир. Поставки российских эсминцев и ракет для них
осуществляются, несмотря на поддержку Конгрессом США позиции Тайваня,
выступившего против поставок в Китай российских эсминцев, вооруженных
"Москитами". Вице-премьер Правительства РФ Илья Клебанов заявил, что Россия
выполнит свои обязательства перед КНР, поставив второй эсминец, вооруженный
противокорабельными ракетами "Москит". "Мы понимаем озабоченность
Конгресса США в связи с поставками российских эсминцев, однако, Россия не
нарушает никаких международных договоров о продаже оружия", - сказал он.


"AK&M", (16.05.2000)
 

maxim

втянувшийся
Ульяновский авиакомплекс вошел в число пилотных проектов правительства по
развитию лизинга воздушных судов. Как стало известно "Профилю", со дня на
день и.о. премьера Михаил Касьянов подпишет распоряжение о выделении
"Авиастару" под гарантии правительства кредита Внешэкономбанка в размере
$110 млн. По предварительным данным, срок возврата средств, выделяемых
предположительно под 8-10% годовых, будет беспрецедентным для России - 8 лет.
Кредит планируется потратить на достройку 10 самолетов Ту-204.

О готовности приобрести ульяновские "тушки" в лизинг заявила авиакомпания
"Трансаэро". По словам генерального директора "Авиастара" Геннадия Коротнева,
старт проекту будет дан уже в этом году. На первом этапе предполагается
собрать три машины, оставшиеся семь будут переданы эксплуатанту в течение
последующих двух лет.


"Профиль", (16.05.2000)
 
Этот топик для обсуждения страницы Дальняя Авиация.
 

Serge Pod

администратор

Командующий военно-воздушными силами Ирака заявил на этой неделе, что Багдад разработал и успешно использует средства по нейтрализации американских антирадарных ракет. По словам генерала Мохаммеда, ни одна из ракет, выпущенных по целям в Ираке с декабря 1998 года, не попала в цель. Дело в том, что силы НАТО придают огромное значение ранней нейтрализации ПВО противника, что позволяет затем осуществлять авиационные налеты с большой степенью точности и с малыми потерями. Подобную стратегию войска альянса долго пытались применять при бомбардировках Югославии, однако республика весьма тщательно оберегала секреты своей ПВО, а потому ВВС НАТО никогда не были уверены, видны или нет их самолеты на радарах. Это вынуждало их держаться на большой высоте, что значительно уменьшало точность бомбардировок. В результате чего, по последним данным, НАТО не удалось разрушить почти ничего, кроме специально созданных муляжей. Похоже, что то же самое уже давно происходит и в Ираке. По крайней мере, руководство Багдада утверждает, что американские ракеты точностью своего попадания напоминали "мулов, бродящих по пустыне в поисках воды".

Комментарий: По мнению Stratfor, своими столь впечатляющими успехами югославская и иракская ПВО обязаны не собственному техническому гению, а тайному сотрудничеству с Москвой, недовольной политикой США в этих регионах. До сих пор контакты были тайные, однако в последнее время они значительно активизировались, и в мире все активнее говорят о новом стратегическом союзе между Москвой, Багдадом и Белградом. Представители военных министерств трех стран поддерживают весьма тесные контакты между собой. В частности, на 15-16 мая намечен визит министра обороны Югославии в Москву, которому предшествовали долгие консультации в Белграде с представителями Багдада. Помимо неофициальной технической поддержки Россия уже объявила о своих планах помощи Ираку в полном восстановлении его системы ПВО. Что ставит под угрозу безопасность полетов союзнической авиации…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

Авиакомпания “Сингапур Эрлайнз” ведет переговоры с “Эрбас Индастри”, в результате которых она может стать одним из первых в мире эксплуатантов совершенно новых самолетов А3ХХ. Об этом сообщили в московском представительстве “Эрбас Индастри”. Авиакомпания рассматривает возможность приобретения до 16 таких лайнеров, намереваясь разместить десять твердых заказов и шесть опционов. Поставки самолетов могут начаться в конце 2005 года. В настоящее время в “Эрбас Индастри” продолжаются работы по проекту А3ХХ. Президент “Эрбас Индастри” Ноэль Форжар отметил, что новость из “Сингапур Эрлайнз” подтверждает наличие потребности ведущих мировых авиакомпаний в новых самолетах сверхбольшой вместимости с середины текущего десятилетия. За последние четыре года специалисты “Эрбас Индастри” выполнили огромный объем проектных работ с привлечением беспрецедентного числа заинтересованных сторон. Представители 20 ведущих мировых авиакомпаний, около 50 аэропортов и многочисленных фирм-поставщиков участвовали в разработке проекта. Азиатский регион является крупнейшим потенциальным рынком для новых самолетов с числом мест более 400. Прогнозируется, что в ближайшие 20 лет перевозчикам этого региона потребуется 660 таких самолетов. Это составляет более половины мировой потребности в лайнерах сверхбольшой вместимости за указанный период. А3ХХ-100, в совершенно новой конструкции которого будут применены самые перспективные технологии, будет иметь эксплуатационные расходы в пересчете на перевозку одного пассажира на 15 - 20 проц. меньше, чем у “Боинга-747-400”, при этом предоставляя на 35 проц. большее число кресел и на 650 км большую дальность полета.

16.05.00 14:34:18 /Финмаркет/
www.finmarket.ru
 

Serge Pod

администратор

В ходе многомесячных испытаний учебно-тpениpовочного самолета (УТС) Як-130 в Италии получены уникальные pезультаты по летным хаpактеpистикам и полетным нагpузкам самолета. Об этом сообщил пеpвый заместитель генерального диpектоpа АО "ОКБ им. Яковлева" Николай Долженков. По его данным, Як-130 веpнется в Россию в июне текущего года. Всего самолет совеpшил около 300 полетов. Як-130 создается АО "ОКБ им. Яковлева" и итальянской фиpмой Аэpмакки по пpогpамме НИОКР стоимостью 200 млн долл. Цена самолета составит 10-12 млн долл. Спpос - 800-1200 машин.

16.05.00 15:34:20 /Финмаркет
www.finmarket.ru

 

Serge Pod

администратор

"ОКБ им. Яковлева" рассматривает возможность создания нового магистрального самолета

АО "ОКБ им. Яковлева" pассматpивает возможность создания на базе 120-местного Як-42Д его модификации с двигателями Д-436Т1 вместо Д-36, сообщил главный констpуктоp АО "ОКБ им. Яковлева" Алексей Рахимбаев. По его данным, замена двигателей пpиведет к повышению дальности, кpейсеpской скоpости полета, понизятся показатели шума и эмиссии вpедных веществ в атмосфеpу. Новый самолет будет стоить больше 12 млн долл. пpи стоимости двигателя Д-436Т1 1,3-1,5 млн долл.

16.05.00 15:52:00 /Финмаркет/
www.finmarket.ru
 

Serge Pod

администратор

Мощный двигатель ВК-3000 вскоре установят на вертолеты Ка-32 и Ка-50

В конце 2000 года новый двигатель ВК-3000 для веpтолетов фиpмы Камова будет поставлен на стендовые испытания. Он отмакетиpован для веpтолетов Ка-32 и Ка-50. Об этом сообщил главный констpуктоp ГУП "Завод им. Климова" Петp Изотов. По его словам, ВК-3000 будет сеpтифициpован в 2001 году. Двигатель ВК-3000 пpедназначен также и для пеpспективных самолетов. Цена двигателя пpевысит 1,0 млн долл., Ожидаемый спрос на этот вид продукции предприятия - несколько тысяч экземпляpов.

16.05.00 16:03:11 /Финмаркет/
www.finmarket.ru
 

Serge Pod

администратор

Компания "Полярный Урал" застраховала российские двигатели для американских ракетоносителей на 18,1 млн долл.

Национальная страховая компания "Полярный Урал" (Республика Коми) заключила договор перестрахования четырех ракетных двигателей с компанией МПО "Энергомаш". Как сообщили в самой страховой компании, эти двигатели предназначены для американских ракетоносителей "Атлас - III". Об этом сообщает агентство "Комиинформ". Общая сумма договора страхования составляет 18,1 млн долл. Российские ракетные двигатели застрахованы на время прохождения испытания, которое пройдет в США. Ранее "Полярный Урал" заключал договоры перестрахования стартовой площадки космодрома "Байконур", запуска ракет в Плесецке, а также строительства московской кольцевой автодороги и многофункционального делового центра "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной.

16.05.00 16:25:00 /Финмаркет
www.finmarket.ru
 

Serge Pod

администратор

Разведчик Су-24МР пропал с экранов радаров вечером 7 мая. С тех пор его поиски шли почти круглосуточно, а в операции в общей сложности было задействовано более двух десятков вертолетов и самолетов, а также спецподразделения ВДВ. Обломки наконец нашли вечером 15 мая в 4 км южнее населенного пункта Беной-Ведено, почти на границе Чечни и Дагестана, но у военных почему-то были сомнения, что это разыскиваемый самолет.





Вплоть до середины сегодняшнего дня у военных по одной известной им причине были сомнения в том, что найденные обломки принадлежат пропавшему 7 мая Су-24МР. Представители Главного штаба ВВС и штаба группировки в Ханкале как минимум дважды за минувшие сутки друг друга опровергали – у них была диаметрально противоположная информация о судьбе разведчика.
В середине дня пришло окончательное подтверждение. С места падения Су-24 на одну из военных баз уже вывезены его обломки, в частности остатки хвостового оперения и обломки крыльев. Они разбросаны на площади в несколько сот метров, поскольку самолет на большой скорости врезался в склон горы. Уже днем на месте падения машины были найдены катапультные кресла. Но никаких других следов экипажа не обнаружено. Боевики и вчера, и сегодня пытались воспрепятствовать работе поисковых отрядов – вели эпизодический обстрел местности. Однако, как отмечают военные, жертв среди спасателей нет благодаря умелым действиям группы прикрытия.
О последней стоит сказать особо. Впервые в практике Объединенной группировки в операции задействованы столь внушительные силы. Место падения самолета все светлое время суток, сменяясь, постоянно прикрывают две пары вертолетов огневой поддержки Ми-24. Утром 15 мая под Беной-Ведено были высажены подразделения ВДВ, которые полностью блокировали место падения самолета. Кроме того, в операции участвует до 10 вертолетов Ми-8 и не называемое военными число поисковиков. В помощь к ним из Москвы в Моздок вылетел специальный самолет Ан-12 («летающая…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

http://www.gazeta.ru/images/0alamoss.jpg
Ровно сутки потребовалось американским спасателям, чтобы понять, что российская помощь им не потребуется. Между тем пожар охватил площадь более 170 квадратных километров. Ядерный центр в Лос-Аламосе, который должен был возобновить свою работу в понедельник, по-прежнему закрыт.





К понедельнику на территории центра дотла сгорело несколько исторических зданий, среди которых знаменитая лаборатория, где была создана первая атомная бомба. К счастью, основная лаборатория центра не пострадала. По утверждению американских властей, пожар не угрожает находящимся в Лос-Аламосе ядерным материалам.
По последним данным, американским пожарным удалось потушить огонь на четверти всей горящей территории. Тем не менее они все еще не могут взять ситуацию под полный контроль и локализовать пожар. Неутешительны и прогнозы синоптиков – сухая погода в ближайшие дни сохранится, а ветер усилится.
По мнению некоторых американских экспертов, переломить ситуацию в Нью-Мексико можно было бы с помощью специально оснащенных для тушения пожаров российских самолетов Ил-76. Как уже писала «Газета.Ru», в ночь с четверга на пятницу в МЧС России обратилась руководитель Федерального управления кризисных ситуаций США Кэй Госс и попросила оказать помощь, выделив для тушения пожара два Ил-76 Waterbomber. Российские спасатели подготовили самолеты к экстренному вылету в США, однако следующей ночью получили из Штатов телеграмму следующего содержания: спасибо за отзывчивость и оперативность, но самолетов высылать все же не надо, справимся своими силами.
Между тем американские специалисты по борьбе с лесными пожарами с восторгом отзываются об Ил-76 и говорят, что предлагали американскому правительству арендовать несколько таких самолетов у МЧС России. Однако, по их словам, чиновники против. В чем же дело?
Вот выд…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

http://www.gazeta.ru/images/3mig.jpg [not image]
Истребители МиГ-29 , стоящие на вооружении ряда европейских стран, успешно проходят сертификацию европейского уровня. Об этом во вторник сообщили в ГК "Росвооружение". Вместе с тем, в компании отметили, что перед прохождением сертификации самолеты были "адаптированы к европейским стандартам". В частности, они прошли определенную модернизацию, что увеличило дальность их полетов. Подготовкой к их сертификации занялось совместное российско-германское предприятие МАПС. Как подчеркнули в ГК "Росвооружение", такую модернизацию уже прошли 23 самолета МиГ-29, находящиеся на вооружении германских ВВС. 5 из них уже переданы в строевой авиаполк, а 6 совершили перелет из Германии в Канаду на полигон Гузбей, где участвовали в маневрах НАТО, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Предполагается, что к евросертификации в 2000-м году будут подготовлены также МиГ-29, находящиеся на вооружении стран Центральной и Восточной Европы — Венгрии, Румынии, Болгарии и Словакии. //РИА
http://www.gazeta.ru/lenta.shtml
 

Serge Pod

администратор

Произведен успешный запуск ракеты-носителя "Рокот"

Как сообщил во вторник сотрудник пресс-службы Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) полковник Ильшат Байчурин, запуск новой российской ракеты-носителя (РН) "Рокот" 16 мая впервые произведен не из шахтного ствола, а из наземной пусковой установки космодрома Плесецк. "Опробована более передовая технология при подготовке и проведении запусков ракет легкого класса, выводящих на околоземную орбиту полезный груз до 1,8 тонн", — отметил он. Байчурин полагает, что новая росийская РН "Рокот" — ее стартовый вес 107 тонн, длина 29 метров — составит достойную конкуренцию ракетам-аналогам на мировом рынке услуг по запуску мирных космических объектов. //РИА-Новости
http://www.gazeta.ru/lenta.shtml
 

Serge Pod

администратор

Самолёт изменил курс из-за приставаний пассажира к стюардессе

Самолёт Cyprus Airways с 98 пассажирами на борту, летевший из Лондона в Ларнаку, вынужден был приземлиться в Афинах. Лайнер изменил свой курс из-за приставаний одного из пассажиров к стюардессе. Экипаж самолёта счёл поведение 35-летнего киприота крайне оскорбительным. По сообщению представителя авиакомпании, он «распускал руки» со стюардессами, одну из них затолкнул в туалет и проигнорировал просьбу другой: прекратить курить в салоне. В Афинах нарушителяь порядка был передан властям.
Официальные лица в Cyprus Airways заявили, что не собираются штрафовать провинившегося пассажира, однако теперь он занесен в «чёрный список» компании. //Reuters
http://www.gazeta.ru/lenta.shtml
 

Serge Pod

администратор

Ракета-носитель "Рокот" стартует с "Плесецка"

Во вторник с космодрома "Плесецк" планируется первый запуск конверсионной ракеты-носителя "Рокот", сообщил специалист Центра управления полетами Анатолий Кирюшкин. "Согласно российско-американского договора от 1991 года по уничтожению боевых ракет серии РС-18 (американцы их называют СС-19) часть ракет решено конверсировать на мирные цели — использовать для запусков, например, коммерческих спутников, — сказал он. — С этой целью шла работа по демонтажу военного "снаряжения" ракет РС-18. В новом, мирном варианте, ракета получила название "Рокот". Ее доработку провел НПЦ им. Хруничева". Сегодняшний запуск, запланированный на 11.30 мск, определит готовность "Рокота" к серьезной работе в космосе. Сегодня же она пока выведет на орбиту макет спутника. При удачном пуске вскоре будет подготовлена "Рокот" с германским коммерческим спутником "Еврокот". //РИА-Новости
http://www.gazeta.ru/lenta.shtml
 

Serge Pod

администратор

Из-за неполадок в приборах слежения в понедельник был отложен старт американской ракеты-носителя "Атлас", в качестве маршевого двигателя первой ступени которой используется российский "РД-180". ВВС США, отвечающие за системы слежения и безопасности, не смогли установить радар, оказавшийся неисправным, на Бермудских островах. Старт перенесли на 17.37 вторника. //Reuters
 

Serge Pod

администратор

Как сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Игоpь Калыгин, ассигнования на создание 100-местного самолета Ту-334 в 2000 году, увеличенные в 4 pаза по сpавнению с 1999 годом, позволят пpовести пpимеpно 110 полетов из запланиpованных 1200 с возможностью снижения количества до 800 полетов. На испытания и доводку Ту-334 необходимы затpаты в 70 млн долл., а для запуска сеpийного пpоизводства - 370 млн долл. Цена двигателя Д-436Т1 составит более 1,0 млн долл.

15.05.00 17:59:19 /Финмаркет/
 

Serge Pod

администратор

В 23.45 с космодрома США на мысе Канаверал (штат Флорида) стартует американская ракета-носитель "Атлас", в качестве маршевого двигателя первой ступени которой используется российский "РД-180". Об этом сообщили в понедельник в адмиинистрации НПО "Энергомаш" подмосковного города Химки, где разработан этот двигатель. "Атлас" выведет на околоземную орбиту европейский спутник связи "Евтелсат-4", который будет ретранслировать телевизионные передачи на ряд стран, включая Росиию. Двигатель "РД-180" стоит $10 млн. США планируют в ближайшие 10 лет закупить у России 101 такой двигатель. //РИА-Новости
www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

Найден самолет Су-24 МР, выполнявший 7 мая разведывательный полет в горной части Чечни и исчезнувший из-под контроля диспетчерской службы фронтовой авиации. Об этом заявил журналистам в Ханкале командующий Объединенной группировкой войск на Северном Кавказе, генерал- полковник Геннадий Трошев. Он не сообщил каких-либо деталей обнаружения самолета, но, по неофициальной информации, стало известно, что за пилотами отправились спасательные группы. //ИТАР-ТАСС
www.gazeta.ru
 

maxim

втянувшийся
[NASA] Управление аэро-космических технологий NASA (Office of Aero-Space
Technology) в рамках своей программы "Революционных концепций"
(Revolutionary Concepts) выбрало 9 авиационных концепций для дальнейших
исследований. Эта программа предназначается для поддержки разработок
революционных технологий в области авиации. Выбранные проекты получат
финансирование первой стадии исследований в размере 300 тыс. дол. каждый.
Разработкой этих проектов занимаются исследовательские центры Dryden, Ames,
Glenn и Langley.

В числе выбранных проектов двигатель для коммерческого сверхзвукового
самолета; дистанционно управляемый планер, запускаемый с аэростата на высоте
30 км; самолет для аэрофотосъемки с четырьмя объединенными крыльями;
автономная система управления для беспилотных самолетов; технология
импульсной детонации для авиадвигателей; сопло с раструбом переменной формы;
демонстрационная система для аэродинамических испытаний; новая концепция
вертолета, управляемого без механического автомата перекоса винта; и несущий
винт вертолета, оптимизированный для работы в режимах зависания и
крейсерского полета.

Источник: InfoArt News Agency
 

Jag_22

втянувшийся
Аи-222 для Як-130
Источник: Агентство военных новостей





Как сообщил главный конструктор Запорожского конструкторского бюро «Прогресс» Владимир Колесников, рабочее проектирование двигателя АИ-222 для учебно-тренировочного самолета Як-130 завершится в июле текущего года. По его словам, в первом квартале 2001 года будет изготовлен первый опытный образец нового двигателя для стендовых испытаний, а в конце 2001 года начнутся испытания АИ-222 в термобарокамере. Сертифицировать двигатель планируется к концу 2002 года, а в начале 2003 года начнутся его поставки потребителям.
Как отметил Владимир Колесников, двигатель АИ-222 создается на основании совместного решения военных ведомств России и Украины, принятого в начале текущего года. По словам конструктора, разрабатывается несколько модификаций двигателя для самолетов семейства Як-130, в том числе с форсажной камерой и системой управления вектором тяги.
Серийное производство АИ-222 планируется развернуть на Казанском моторостроительном производственном объединении и украинском предприятии «Мотор Сiч» (Запорожье). Рыночная стоимость нового двигателя будет равна примерно одному миллиону долларов.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru